Каждый третий онлайн-кинотеатр за год повысил стоимость подписки

Технологии

Информационно-аналитическое агентство TelecomDaily по запросу РБК проанализировало динамику цен на подписки российских онлайн-кинотеатров за последний год. По их подсчетам, у трех из девяти видеосервисов плата за доступ к контенту по итогам истекшего первого полугодия увеличилась по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом.

Как считали

TelecomDaily сравнил среднюю стоимость подписки на конец первого полугодия 2022 и 2023 годов у главных российских видеосервисов: «Кинопоиск», Wink (совместное предприятие «Ростелекома» и Национальной медиа группы), Okko (прежде принадлежал «Сберу», актуальный владелец не раскрывается), «Иви», Kion, Start (на 50% принадлежит «МегаФону»), Premier («Газпром-Медиа»), «Амедиатека» и «Триколор Кино и ТВ».

Наибольшая динамика цены — плюс 50%, до 299 руб. в месяц за подписку, — зафиксирована у «Кинопоиска» (принадлежит «Яндексу»), на 25%, до 249 руб. в месяц, подорожали услуги Kion (принадлежит МТС).

rbc.group

В пресс-службе «Кинопоиска», впрочем, настаивают, что стоимость подписки на «Плюс» (включает помимо «Кинопоиска» «Яндекс.Музыку» и ряд других функций) не повышали, лишь отменили базовый тариф стоимостью 199 руб. и оставили тариф «Мульти» за 299 руб.

rbc.group

В Kion пояснили, что сервис стремится «соответствовать запросам аудитории», поэтому регулярно пополняет библиотеку проектов и производит новый контент: «Его стоимость растет, следовательно, растет и цена подписки. Мы всегда определяем стоимость подписки двумя факторами — покупательской способностью пользователей и среднерыночной ценой подписки на другие сервисы».

Голливуд уступил место в онлайн-кинотеатрах кино из Турции и Кореи Технологии и медиа

Онлайн-кинотеатр Premier также поднял расценки на 50%, до 299 руб. в месяц, однако это повышение распространяется только на новых подписчиков, обратили внимание аналитики TelecomDaily. В пресс-службе сервиса это повышение назвали «небольшим» и не влияющим на число подписчиков, а также заявили, что на рынке «давно наблюдается рост цен как на производство контента, так и на программное обеспечение и другие IT-технологии, необходимые для работы сервисов».

Читайте на РБК Pro Почему «безобидные» капли в нос могут довести вас до операционного стола Чем соленые огурцы полезны для здоровья кишечника Страх упустить выгоду: почему рынок IPO начал оживать Переработки: три причины, почему это случается именно с вами

Единственный онлайн-кинотеатр, не поднявший, а снизивший стоимость подписки по сравнению с первым полугодием 2022-го, — «Триколор Кино и ТВ»: минус 57% полугодие к полугодию. Сейчас услуги этого сервиса стоят 149 руб. в месяц. Директор по развитию онлайн-кинотеатра «Триколора» Алексей Липилин объяснил такое решение стремлением компании сделать сервис более доступным для массовой аудитории и «конкурентной альтернативой коллективной ТВ-антенне». «Спустя почти год мы отмечаем увеличение темпов прироста платной аудитории в несколько раз», — заявил он.

Okko, Wink, «Иви» и «Амедиатека» расценок в последние годы не меняли. Start в последний раз повышал цену в первом прошлогоднем полугодии относительно аналогичного периода 2021-го на 33%, до 399 руб. в месяц. С тех пор стоимость услуг сервиса для потребителей не менялась.

Что происходит с контентом российских онлайн-кинотеатров

В марте прошлого года крупнейшие западные киностудии объявили о прекращении работы на российском рынке и отказе продлевать лицензионные соглашения с онлайн-кинотеатрами. В результате уже к минувшей весне количество проектов Голливуда в ведущих российских онлайн-кинотеатрах сократилось в 1,5–2 раза. Взамен стриминги нарастили закупку корейского и турецкого контента, однако сравнимо востребованными эти проекты так и не стали. Еще одной альтернативой выступили российские фильмы и сериалы. Но себестоимость производства оригинальных проектов за год выросла примерно на 30%.

«Сага о Ведьмаке»: сколько зарабатывают на приключениях Геральта из Ривии Технологии и медиа

Что будет с ценами дальше

Большинство опрошенных РБК онлайн-кинотеатров заверили, что в ближайшее время не планируют поднимать цену. Так, гендиректор Wink Антон Володькин заявил, что по финансовым показателям сервис «чувствует себя уверенно» и считается прибыльным, поэтому причин для повышения нет: «Мы нашли правильный баланс между конечной ценой для клиента и затратами, рентабельность позволяет нам комфортно наращивать производство оригинальных проектов». Не планируют изменений и в «Триколоре». В пресс-службах Okko и «Амедиатеки» на запросы РБК не ответили.

Представитель онлайн-кинотеатра «Иви» Полина Бабкина, в свою очередь, обратила внимание на «ежегодную инфляцию стоимости контента» (конкретных показателей не уточнила) и сообщила, что сервис планирует «использовать возможности для дополнительной монетизации за счет расширения контентного предложения и функционала подписки».

Единственный сервис, который рассматривает вариант поднятия стоимость подписки, — Start. Как сообщил представитель компании, это напрямую связано с ростом стоимости производства сериалов и «существенной инфляцией».

Тем не менее аналитики видят предпосылки к дальнейшему увеличению стоимости подписок и у других участников рынка. Так, глава TelecomDaily Денис Кусков обратил внимание, что большинство сервисов зарабатывают в основном на подписке, а не на рекламе. «Компании заинтересованы в поднятии цен, хотя и делают это довольно осторожно, — утверждает он. — Некоторые участники рынка, например, рассматривают возможность вывода из-под подписки своих флагманских российских проектов и продажу их за отдельную плату».

Для видеосервисов доходы от розницы, включая подписки, не главный источник развития, считает, в свою очередь, глава агентства InterMedia Евгений Сафронов. «Повышение цен на подписки вполне ожидаемо, но прибыльности от розницы в этом секторе никогда не было и не будет, — отмечает он. — Развитие контентных сервисов обеспечивается в первую очередь национальными и международными элитами, властями, для которых эти сервисы — эффективные инструменты идеологической борьбы. Конечно, рост розничных доходов компаний увеличит вложения в контент, но совсем не обязательно в собственные originals (фильмы и сериалы, снятые по заказу конкретного видеосервиса. — РБК): вырастут и закупки у сторонних правообладателей».

Суд впервые оштрафовал онлайн-кинотеатр за демонстрацию ЛГБТ детям Технологии и медиа

Растут ли цены на стриминги за рубежом

Повышение стоимости услуг видеосервисов не только российская тенденция. Так, в минувшем июле глобальный стриминг Netflix (присутствовал в России до весны прошлого года) отказался от базового тарифа стоимостью $10 в США и Великобритании. Теперь минимальная цена — $15,5.

В прошлом году в августе на $3, до $10,99 ежемесячно, выросла стоимость подписки на сервис Disney+. Такое решение руководство головного Disney приняло на фоне растущих операционных убытков своих потоковых сервисов: вместе Disney+, Hulu и ESPN+ во втором квартале потеряли $1,1 млрд.

Еще спустя два месяца, в октябре, впервые стоимость подписки поднял Apple TV+. Индивидуальный план вырос с $4,99 до $6,99, а годовой — с $49 до $69. На $1, до $15,99 в месяц, в минувшем январе расценки выросли и у стриминга HBO Max (компания известна в первую очередь по франшизе «Игра престолов», в России ее контент эксклюзивно представлен на сервисе «Амедиатека»).

Авторы Теги

Евгения Стогова

Источник

Игры Xrust представлено множество игр любых жанров, начиная разнообразными аркадами и поиском предметов, и заканчивая стратегиями и симуляторам, в которых каждый сможет найти игру себе по душе.
Оцените статью
Игры Хруст
Добавить комментарий