Крупнейший партнер Microsoft в России объяснил падение его доли в обороте

Технологии

Как рассказал в интервью РБК основатель и председатель совета директоров Softline Игорь Боровиков, доля Microsoft в обороте компании в России падает только в процентах; в абсолютных выражениях, миллионах долларов, показатель, напротив, растет. Однако продажи продуктов других вендоров, а также сервисов растут гораздо более быстрыми темпами, отметил он.

Softline, по собственной оценке, занимает 43% российского рынка продуктов Microsoft (американская компания, как правило, работает через партнеров и не продает самостоятельно). В проспекте к IPO, которое Softline провела в начале ноября на Лондонской фондовой бирже, компания сообщила, что доля продуктов Microsoft в ее обороте в России сократилась с 36% в 2017 году до 27% в 2020 финансовом году (закончился 31 марта 2021 года).

По словам Боровикова, как коммерческая структура Softline выигрывает от импортозамещения. «Мы воспринимаем импортозамещение не как угрозу для себя, а как уникальную возможность. Это как с французским или итальянским сыром, который какое-то время назад исчез с прилавков. На следующий день появился российский, белорусский сыр и т.д. Пострадал ли от этого супермаркет? Нет. Он даже выиграл, потому что на российских продуктах больше маржинальность», — пояснил он. При этом Боровиков считает правильным посыл государства, чтобы критически важная ИТ-инфраструктура была построена на российском софте и оборудовании. «Но здесь нужно понять, как правильно определять российский софт и «железо»: то ли это то, на котором написано «сделано в России», то ли это Open Source (софт с открытым кодом, распространяется на условиях свободного лицензионного договора, когда пользователь получает право использовать программу в любых не запрещенных законом целях, имеет доступ к ее исходному коду для изучения или переработки. — РБК). Мне кажется правильным идти в сторону Open Source. И здесь мы себя чувствуем очень спокойно и уверенно», — отметил основатель Softline.

В целом на Microsoft приходилось 48% оборота Softline в 2020 финансовом году, или $860 млн. Из них в России компания заработала $292 млн, а в остальных странах — $568 млн. В проспекте к IPO компания предупредила инвесторов, что ухудшение взаимоотношений или потеря этого вендора негативно отразится на бизнесе компании.

В интервью Боровиков пояснил, что доля Microsoft в продажах компании отражает тот факт, что сейчас среднестатистический корпоративный клиент тратит до 50% своего ИТ-бюджета на продукты этой американской компании: Windows, Office, Azure, Microsoft Exchange и др. Он также указал, что у ряда конкурентов Softline — Crayon, Softchoice и др., — доля Microsoft в обороте достигает 60–70%.

www.adv.rbc.ru

При этом Боровиков подчеркнул, что отношения с Microsoft служат для Softline «фундаментом для развития в новых странах». «Всего у этой компании 300 тыс. партнеров по всему миру и только десять глобальных. Мы в их числе, отвечаем в основном за развивающиеся рынки. Microsoft поддерживает нас при выходе на новые рынки, дает нам статусы, инвестирует в нашу трансформацию. Приехать российской компанией в Индию или Бразилию, не имея под собой такого фундамента, — это сложно», — пояснил он. Сейчас Softline помимо России работает в 52 странах, в том числе в Индии, Бразилии, Малайзии, Вьетнаме, Колумбии и др.

Российские власти заявили о курсе на импортозамещение после 2014 года. С 2016-го госорганы должны закупать программное обеспечение в первую очередь из реестра отечественного софта, впоследствии это требование распространилось и на госкомпании. Власти намерены также полностью перевести на российское программное обеспечение и оборудование владельцев критической информационной инфраструктуры, к которой относятся сети связи и ИТ-системы госорганов, энергетических, финансовых, телекоммуникационных и ряда других компаний.

Читайте на РБК Pro

Инфляция растет, зарплата нет: что надо знать про обязательную индексацию

Отстранили от работы из-за отсутствия прививки от ковида: что сказал суд

Вода на Земле становится дефицитом. Кто скупает ее уже сейчас

Рекордная сделка Coca-Cola: зачем компании стартап за $5,6 млрд

Выручка российской «дочки» Microsoft «Майкрософт Рус» снизилась с 9,3 млрд руб. в 2017 году до 6,55 млрд руб. в 2020-м, следует из данных СПАРК. Чистая прибыль сократилась с 1,16 млрд до 542 млн руб. соответственно. Компания на треть сократила число сотрудников в России.

Автор

Анна Балашова

Источник

Игры Xrust представлено множество игр любых жанров, начиная разнообразными аркадами и поиском предметов, и заканчивая стратегиями и симуляторам, в которых каждый сможет найти игру себе по душе.
Оцените статью
Игры Хруст
Добавить комментарий