Обзор Death Stranding Director’s Cut

Игры

Обзор Death Stranding Director’s Cut

Обзор режиссёрской версии Death Stranding

Death Stranding вышла на PlayStation 4 в 2019 году и стала, вероятно, самым обсуждаемым и долгожданным произведением в игровой индустрии за последнее время от известного геймдизайнера Хидео Кодзимы. Death Stranding предлагала игрокам необычайно неповторимый опыт, который не повстречается ни в одной известной мне игре.

Базовая концепция скучна до безобразия – главный герой Сэм Бриджес, роль которого исполняет голливудский актёр Норман Ридус, выступает курьером в постапокалиптическом мире, где в прямом смысле игроку приходится самостоятельно доставлять грузы. Однако будучи игрой от Кодзимы, за Death Stranding скрывается чрезвычайно многослойная глубина от сюжета до геймплея.

Спустя почти два года после выпуска на PS4, 24 сентября 2021 года состоялся релиз Death Stranding Director’s Cut на PlayStation 5. Режиссёрская версия улучшена под новое поколение консоли и включает в себя дополнительный контент. Мы отправились вместе с Сэмом в приключение и подготовили для вас обзор.

По протоптанной тропинке

Последний президент Соединённых Штатов, Бриджит Стрэнд, призывает Сэма Портера Бриджеса использовать свои навыки, чтобы воссоединить разрушенную страну и попутно найти дочь президента Амели, которая находится на другом конце штатов, чтобы вернуть её на Восток.

Разрушению мира предшествовал «Выход смерти» — массовое вымирание, которое в истории живых существ на Земле уже происходило пять раз до этого. После взрыва исчезла граница между мирами живых и мёртвых, и существа из загробного мира наводнили разрушенный мир с расколотым обществом. История Death Stranding повествует о шестом, незаконченном цикле, который в итоге уничтожит всё человечество. Выжившие на этот момент люди укрылись в городах и убежищах, потеряв большинство связей с внешним миром. На планете льют темпоральные дожди, прикосновение которых оказывает эффект старения чего угодно.

В подобных условиях героями становятся доставщики, им суждено доставлять необходимые грузы между уцелевшими. Но задача Сэма более амбициозна! Он должен воссоединить страну, объединив её в одну особую хиральную сеть.

Обзор Death Stranding Director’s Cut

С помощью хиральной сети люди получают общий доступ к ресурсам и технологиям, что также связано с игровыми механиками. Так, увеличивая рейтинг у заказчика, в награду вы получите в подарок предмет, средство защиты или транспорт. Кроме этого, рейтинг заказчиков, подключённых к сети, влияет на максимальный показатель пропускной способности сети. Очки пропускной способности нужны для возведения различных сооружений непосредственно в игровом мире, чем выше пропускная способность, тем больше доступно сооружений для постройки. Однако, стоит помнить, что со временем любая постройка под влиянием дождя приходит в упадок и если это важная постройка, например, убежище, то стоит заботиться о состоянии постройки, путём своевременного ремонта.

Обзор Death Stranding Director’s Cut

Восточный регион — это первая локация, которая больше подходит под описание испытательного полигона. Никто за руку вас вести не собирается и несколько часов уйдёт только на понимание игровых механик. На мой взгляд, именно тут находится порог вхождения или преграда от общего восприятия Death Stranding. Три главы, на протяжении которых потребуется «вкатиться» в замысел Кодзимы. Дальше по сюжету Сэм попадёт в Центральный регион, именно там игра начнёт постепенно раскрывать свой потенциал на всю мощность.

Для достижения успеха, в Death Stranding вы должны использовать все доступные ресурсы, а также методы доставки, чтобы не только доставлять товары, но и делать это как можно быстрее. Заказы, выдаваемые NPC, делятся на категории:

  • Заказы с требованием к состоянию;
  • Заказы с требованием к количеству;
  • Заказы с требованиями ко времени;
  • Заказы с другими требованиями.
  • Кроме этого, доставляемый груз может иметь специальное требование: не мочить, не кантовать, не трясти, охлаждённые грузы, контейнеры с газом и даже переноска трупов. Самое простое задание, на первый взгляд, может быть провалено в любую минуту из-за неосторожного действия или неправильной подготовки предстоящего заказа.

    Обзор Death Stranding Director’s Cut

    Эффективность передвижения Сэма зависит от веса груза, который он несёт. Даже с пустым рюкзаком персонаж не двигается быстро, особенно без технической поддержки – скоростным контуром (экзоскелет). Привязать к костюму Сэма множество контейнеров и сложить их высоко в рюкзак звучит как хорошая идея, но приближение и превышение предела веса означает, что он будет двигаться медленнее, а также более подвержен к потере равновесия, пока не произойдёт неизбежное: падение и повреждение груза. Равновесие играет важную роль в игровой механике, превращая в настоящее испытание каждую доставку.

    Чрезвычайно важно научиться прокладывать маршрут и смотреть прогноз погоды. Самый короткий маршрут может оказаться и вовсе не преодолимым без специального снаряжения. Стоит не забывать и про базовый набор снаряги, состоящий из лестницы и альпинистского снаряжения, которые важны в любой вылазке. Импровизированный мост из лестницы может избавить вас от нелепой ситуации, когда понадобится перейти вброд против быстрого течения реки с внезапно опустевшим счётчиком выносливости.

    Обзор Death Stranding Director’s Cut

    Преодоление рек на транспорте быстро расходует запас энергии

    Прогноз погоды даст информацию о скорых дождях и их продолжительности. Сама непогода не оказывает влияние на игрока, потому что персонаж экипирован защитным комбинезоном. Однако она постепенно ухудшает качество построек и доставляемого груза. Со временем вы научитесь максимально с пользой использовать все доступные средства, а также заручитесь поддержкой других игроков благодаря асинхронному мультиплееру.

    Каждая постройка в игре возводится с помощью портативного хирального конструктора (ПХК). ПХК используется для возведения генератора подзарядки аккумуляторов, моста для переправы через пропасти и реки, убежища от дождя, на поздних этапах игры станет доступен трос – с его помощью протягиваются нити между возведёнными конструкциями для быстрого перемещения, минуя любые преграды и т. д. В Director’s Cut появились новые уникальные постройки: пандус для прыжков и катапульта.

    На этапе строительства пандуса игрок может выбирать угол возвышения, таким образом регулируя высоту и дальность прыжка на транспортном средстве. Пандус полезен для преодоления преград таких как речек или ущелий. Катапульта для грузов позволяет метать капсулы с грузом на большие расстояния, при этом во время полёта капсулы, есть возможность ручной корректировки траектории. Каждая капсула оснащена парашютом, который следует раскрыть вручную перед приземлением.

    Обзор Death Stranding Director’s Cut

    Хиральный мост впервые представлен в Director’s Cut и доступен для постройки через ПХК

    В центральном регионе вы получите доступ к дорогам, возводимым небольшими участками. Для изготовления асфальтоукладчиков требуется огромное количество ресурсов. Потраченное время над развитием инфраструктуры всегда приносит дивиденды, делая путешествия более комфортными и менее сложными. Дороги, безусловно, упростят жизнь, но вы также регулярно будете сталкиваться с ситуациями, когда необходимо попасть в область, где транспортное средство не в состоянии её пересечь.

    Обзор Death Stranding Director’s Cut

    Необходимо следить за состоянием Сэма, всегда держать его здоровым и отдохнувшим. Вылазки без отдыха в личной комнате снижают доступную выносливость и вам станет всё труднее бегать, карабкаться и плавать в течение длительного времени. Личная комната – это отдельный хаб, где игрок может изучить своё оружие, настроить аксессуары, такие как дополнительный аккумулятор или разместить подсумок для пакета с кровью. Там же можно просто расслабиться: слушать музыку и читать электронные письма, которые регулярно приходят от NPC.

    Обзор Death Stranding Director’s Cut

    Кроме этого, есть возможность принять душ и сходить в туалет, а очищенные биологические отходы Сэма превратят в специальные гранаты, которые можно использовать против Тварей. Перед уходом из личного помещения полезно выпить энергетический напиток для временного увеличения максимального показателя выносливости и съесть криптобиотов, которые временно увеличат максимальный запас здоровья. Позднее разблокируется прыжок Фрэджайл, он позволяет мгновенно перемещаться между личными помещениями как предусмотренными разработчиками, так и возведёнными игроками в удобных местах. Однако здесь есть оговорка, любой переносимый груз перед прыжком переносится в личное хранилище того места, откуда совершается прыжок, а это означает, что вы не можете использовать быстрое путешествие для доставки грузов.

    В меню перехода в личное помещение в Death Stranding Director’s Cut добавили стрельбище. Там без опаски на последствия можно попробовать в действии любое оружие, стреляя по разным мишеням. Настраивается симуляция с помощью терминала непосредственно на стрельбище, а условия генерируемой арены будут приближены к боевым. Поэтому, если испытываете сложность в схватках с противниками это отличное место для тренировки. Кроме того, вы можете соревноваться с другими игроками, выполняя разные условия на время.

    Обзор Death Stranding Director’s Cut

    Упомянутые Твари – это особый вид противников, которых можно описать как призрачные существа, связанные пуповиной с другим миром. Данных противников может видеть только уникальный человек с ДУМ-способностями или с Бридж-Бэби (ББ). Значимость ББ в Death Stranding велика, по сути, это один из главных персонажей, а он, внимание, недоношенный младенец в инкубаторе, имитирующий утробу матери. Его особенностью является его статус, младенец находится на границе мира живых и мёртвых. ББ чувствует Тварей и всегда подаст сигнал Сэму о наличии опасности. У ББ есть свои показатели и если уровень его стресса доходит критической точки, то он начинает страдать автотоксемией и временно его способность будет отключена. Поэтому так важно посещать личное помещение, где ребёнок успокаивается и приводит свои показатели в норму. Бывают случаи, когда до убежища слишком большое расстояние, а ББ встревожен, тогда Сэм может вручную укачать младенца (в этот момент задействуются гироскопы контроллера и вам в прямом смысле придётся укачивать дитя), вернув ему спокойствие.

    Помимо ББ, есть ещё МУЛы – это бывшие доставщики, которые одержимы доставкой грузов. МУЛы не выходят за пределы своих лагерей и поэтому вам легко будет определить столкнётесь ли с ними или нет. Попавшись под сканеры противников, они сразу бросят все силы для вашей поимки. Если вас поймают, бандиты отнимут ваши вещи, которые попадут в почтовый ящик МУЛов, как и вещи таких же игроков, с кем случилась подобная неприятность. Потерянные вещи могут быть возращены вами или это сделают за вас, в таком случае игра пришлёт уведомление, что такой-то игрок вернул ваш груз. Вы повстречаете ещё террористов, но по факту это такие же МУЛы, только более агрессивные.

    Обзор Death Stranding Director’s Cut

    Новый вид МУЛов доступен в сюжетном задании Director’s Cut

    Для противостояния с живыми противниками доступен рукопашный бой, а также огнестрельное/травмирующее оружие и всякого рода гранаты. Стоит помнить, что игра не поощряет убийства и в случае летального исхода врага, его тело необходимо доставить в крематорий до того, как начнётся некроз. Иначе в данной области добавится Тварей и вы столкнётесь с ещё большими трудностями.

    Мультиплеер в Death Stranding идёт по пути Dark Souls, позволяя тем, кто подключён к игре, оставлять друг другу сообщения поддержки и различные предупреждения. Более того, всякий раз, когда вы строите мост, поднимаетесь по лестнице или спускаетесь по верёвке, эти объекты становятся доступны другим игрокам, подключённым к игровому серверу и с кем установлены мосты-связи. Связи создаются автоматически, когда проходите сквозь знак другого игрока или используете чужую постройку. Кроме этого, вы всегда можете установить связь вручную с определённым игроком через главное меню.

    То, как воплощён многопользовательский режим, это огромный успех Кодзимы. Я надеюсь, что в дальнейшем будет больше игр с подобными механиками. Невозможно описать эмоции, когда осознаёшь, что твоя постройка пригодилась другому игроку. В это же время ты используешь чужую инфраструктуру, интегрируя её в свои маршруты. Игроки также могут улучшать постройки, созданные другими людьми, что даёт не только ощущение прогресса, но и чувство вклада в общую цель. Для того чтобы была возможность отблагодарить игрока, введена механика обмена лайками. Лайки ставятся автоматически при использовании постройки, либо можно вручную лайкнуть тот или иной объект. При начале каждой новой сессии в сводной информации показывается, скольким людям ты помог, и сколько получил лайков.

    Обзор Death Stranding Director’s Cut

    Инфраструктура других игроков не отнимает ваши очки пропускной способности

    Постройки игроков недоступны пока область не подключена к хиральной сети. Поэтому надеяться на то, что всё сделают за вас, не стоит. Также игроки могут жертвовать свои ресурсы для строительства и ремонта построек или в складчину осуществлять более крупные проекты, такие как прокладка дороги с помощью асфальтоукладчиков. По мере того как игроки строят мир, всем становится намного проще передвигаться по нему, а это дополнительная мотивация помогать другим.

    В зоне, где отсутствует хиральная сеть вы также не сможете использовать роботов-напарников, которых можно привлекать для автономной доставки грузов. В режиссёрской версии добавлены роботы-напарники (по одному на область), которые могут следовать за Сэмом, облегчая доставку грузов. Также напарнику можно назначить пункт доставки для самостоятельной доставки груза или использовать его, как ездовое средство.

    Обновлённая Death Stranding оптимизирована под PlayStation 5 и помимо добавленного контента в виде новых предметов, построек и отсылок к Cyberpunk 2077 и Half-Life также поддерживает 60 кадров в секунду в режиме производительности (по желанию можно установить приоритет на качество графики, оба режима поддерживают HDR). Была добавлена новая музыка от Woodkid, Biting Elbows, Midge Ure и Apocalyptica, которая задаёт нужное настроение и усиливает напряжение.

    DualSense также использует фишки адаптивных курков и встроенного динамика, хотя последний утомляет после десятков часов игры, с другой стороны, никто не мешает отключить эффект контроллера через доступные настройки. Более того, я бы рекомендовал играть в наушниках для восприятия звука с использованием навороченной технологии Tempest 3D AudioTech. А вот с курками попали в яблочко, ведь для управления Сэмом регулярно задействуешь курки и адаптивная связь между игроком и самой игрой здесь выводится на новый уровень.

  • Обзор Death Stranding Director’s Cut

    Финиш гонки, обратите внимание на руку

    К слову, для тех, кто считает, что игра становится слишком упрощённой, приготовили новый режим сложности – самый высокий. В нём и враги становятся крайне опасными и показатели Сэма расходуются на раз-два. В этом режиме вряд ли получится избегать использования ремонтных спреев, потому что непогода стала под стать режиму.

    Для азартных игроков, которым неинтересны гонки, а сердце лежит к соревнованиям, сделали рейтинговые заказы, которые меняются по истечении установленного периода. От вас потребуется максимально использовать полученные навыки, чтобы добиться высоких результатов.

    Death Stranding Director’s Cut предлагает уникальный опыт и впечатления игрокам, особенно тем, кто не успел познакомиться с оригинальной версией на PlayStation 4 и портом для PC. Режиссёрская версия включает в себя весь дополнительный контент PC версии и расширяет её новыми дополнениями, будучи самой красивой и технической выверенной. Наконец, у игры нет аналогов, а новое издание – это идеальное многоточие в карьере легендарного геймдизайнера.

    Обзор Death Stranding Director’s Cut

    Игроки, прошедшие Death Stranding на PlayStation 4 могут вернуться в новую версию, перенеся свои сохранения. Однако и в этом случае, Кодзима выделился среди всех: для переноса сохранения, вам понадобится запустить оригинальную версию, подойти к любому терминалу в игре и выбрать нужную команду из меню. Только после этого, сохранения можно будет загрузить из Director’s Cut на PS5.

    Ключ предоставлен PlayStation Russia



    Источник

  • Игры Xrust представлено множество игр любых жанров, начиная разнообразными аркадами и поиском предметов, и заканчивая стратегиями и симуляторам, в которых каждый сможет найти игру себе по душе.
    Оцените статью
    Игры Хруст
    Добавить комментарий